пятница, 29 марта 2013 г.

DIIGO - сервис закладок и не только.


Долго оттягивала знакомство с сервисом закладок DIIGO, потому что загрузки каких-либо приложений на мой iPad - дело ответственное. Я стараюсь сделать планшет полезным для себя во всех отношениях, поэтому избирательна в выборе приложений для загрузки.

Нужно сказать, что функций по управлению закладками, которые уже есть на iPad, в общем -то мне было достаточно, по-этому минимальная задача для нового сервиса: быть удобнее, того, что имею.

Я загрузила два приложения: собственно Diigo iPad и браузер Diigo Browser for iPadДля регистрации и знакомства с сервисом мне было достаточно посмотреть вводное видео и прочитать статью о работе этого ресурса в блоге

Первое, что мне точно подошло, это браузер DIIGO благодаря своей функции создавать и одновременно редактировать скриншоты страниц. Мне нравится работать с визуализацией, делать яркие картинки, и то что нет необходимости переходить в другие приложения, а чтобы отредактировать скриншот - это очень понравилось. С помощью редактора скриншота браузера можно делать цветные обозначения, обрезать изображение, разм ывать участки фотографий, добавлять надпись. 




Вторая полезная функция - это поиск по веб-странице, этой функции не хватало на iPad. Часто
случается, что мне нужно найти в документе конкретную фразу, ключевое слово или фамилию в большом по объему тексте. С помощью функции поиска DIIGO на странице теперь это легко сделать. 

Конечно, я поинтересовалась сравнительной характеристикой этого браузера с другими браузерами для iPad. Среди бесплатных версий и с учетом тех возможностей, которые он предоставляет, для курирования информации он вполне подходит.

Из недостатков можно назвать то, что поначалу очень неудобно было перемещаться по странице вниз, потому что, по мере пролистывания страницы, полностью пропадала верхняя панель управления. Для скриншота это хорошо: захват экрана можно сделать без верхней панели и закладок, увеличить и переместить любую часть текста или изображения, корректируя нужный ракурс для сохранения нужного участка информации, но вот чтобы вернуться на предыдущую страницу или сохранить страницу в закладки, нужно было возвращаться обратно к верхней панели. Потом я сообразила, что вызвать появление панали можно,  если нажать на вкладку снова, а до тех пор помучалась.

Теперь собственно про саму DIIGO. 
Мне понравилась идея Константина Бугайчука использовать группы доля группировки ссылок  с различным доступом к ним: закрытыми и открытыми. Функция полезная, я сразу для себя попробовала собрать блоги всех участников курса, потому что все время хотела это сделать для себя, чтобы не нужно было идти на отдельный ресурс (например, генератор блогов), можно было сразу их смотреть с какого-нибудь приложения. Как альтернативу, думала создать газету, но раз уж появилась возможность воспользоваться DIIGO, то не стала откладывать. Все блоги просмотрела и записала в комментариях первое впечатление опросмотра под каждой ссылкой. Стала участником двух рекомендованных групп: учебной и тематической.

Попробовала делать заметки на веб-страницах. В принципе представляла себе условия, когда бы могла пользоваться этой функцией, но не была уверена, что буду делать это часто.  Однако,
 когда вошла в приложение, то увидела, что все эти метки видны возле каждого документа. Их очень быстро можно просмотреть и не открывая весь документ полностью. А это уже мне удобно.  

Зато другое не удобно - это то, что в приложении все закладки идут сплошной лентой и не группируются. Если их наберется пару сотен, то приложение будет бесполезным. Легче тогда зайти с браузера и посмотреть группы.
Подводя итог можно сказать, что к Diigo надо приспособиться. Не все в ней можно использовать, но некоторые функции - не заменимы.




Комментариев нет:

Отправить комментарий