Идея создания этого блога возникла у меня во время прохождения пилотного курса НТУ КПИ о курировании информационного содержания. Слушателям было предложено выбрать любую интересную тему и поработать с ней в блоге, чтобы получить практические навыки кураторства, а также использовать блог для саморефлексии в процессе обучения.
Так как я сама психолог, и последние десять лет активно работаю с информацией в сети, то хорошо знаю, как иногда бывало трудно найти качественный контент психологической тематики из первоисточников. Основные инструменты для работы с информацией часто приходилось подбирать интуитивно, методом проб и ошибок. За редким исключением можно было найти блог или ресурс о работе с информацией, ориентированный именно на специфику психологической работы, а не на увеличение продаж, развлечения или пиар.
За последние несколько лет произошли очень серьезные изменения в системе образования. Осваивать интернет стали не только студенты и ученики, но и сами преподаватели. Более того, интернет преобразовался в активную среду обучения и самообучения, предлагая огромное количество программ, приложений, ресурсов для успешного освоения знаний и легкой коммуникации среди ее участников.
Теперь информации стало еще больше и появилась острая необходимость в ее курировании. Наверняка кому-то идея управления информацией покажется не новой, вспомним хотя бы известное выражение из Кодекса Ротшильда: "кто владеет информацией, тот владеет миром".
Но на самом деле, есть существенная разница между обладателем информации времен Ротшильда и современным человеком. Примерно такая же, как между философом античности, владеющим пером и современным школьником, носящем ежедневно в пенале гелиевые и шариковые ручки.
На мой взгляд, куратор информационного содержания - это естественная эволюция пользователя ПК в виртуальной среде. Еще недавно мы покупали книги "Компьютер для "чайников"", "Интернет для чайников" в надежде стать "продвинутыми" пользователями. Теперь современные технологии позволяют владельцам компьютеров нового поколения быть достаточно "продвинутыми" уже практически с момента покупки и включения гаджета, одновременно погружаясь в бескрайний мир информации.
Некоторым пользователям бывает достаточно поверхностного использования доступных функций компьютера для выполнения простых действий: игр, использования текстовых редакторов, просмотра фото и видео, общения, поиска информации, чтения новостей. Но даже в этом случае, так или иначе они стараются упорядочить информационный поток, на сколько им позволяют сделать это имеющиеся знания и время.
Тем, кто использует компьютер и интернет для улучшения качества жизни и устойчивого личностного развития только доступных и популярных средств уже недостаточно. Они становятся активными исследователями и тестировщиками множества интернет-ресурсов, чтобы найти то, что поможет им достигнуть своих целей, повысит производительность и скорость обработки больших объемов информации, ее упорядочивания и систематизации для дальнейшего личного использования или удобного представления другим людям.
Вот это и есть курирование информационного содержания.
Полезные ссылки по теме:
Владимир Кухаренко. Куратор содержания в дистанционном обучении
Комментариев нет:
Отправить комментарий