пятница, 22 марта 2013 г.

Мысли вслух на тему кураторства контента

Хочется подвести некоторые итоги того, что я узнала о кураторстве контента и сопоставить эту информацию со своим пониманием.

Если кратко обобщить идею курирования информации, то получается следующее:

С одной стороны, куратор - это человек, который профессионально работает с  уже готовым контентом, написанным кем-то, адаптирует его под конкретные задачи и нужды отдельных целевых групп. В его задачу входит:
- установить первоисточники информации определенной тематики (поиск авторов, сайтов, организаций);
- проследить динамику последующего распространения контента для того, чтобы зафиксировать возникающие тенденции появления трендовых информационных "паттернов" и проддержать их развитие при передаче в другие целевые группы;
- отфильтровать информацию, выделив основное и второстепенное;
- сгруппировать согласно определенным категориям и классификациям, которые могут быть стандартными или специальными для конкретных целей и групп,
- персонализировать контент под определенного читателя, сохраняя "правильный баланс между пониманием условий, в которых создавался контент и условий в которых его будут читать и использовать" (Эрин Киссейн "Основы контентной стратегии")
- создать условия для эффективного "циркулирования" информации между теми, кто с ней работает, включая и себя, с помощью специальных технических и программных инструментов. 

С другой стороны, куратор - это также и человек, сознательно организующий свое информационное пространство, в том числе, генерацию собственного контента и потребление чужого, исходя из представлений о том, на сколько он ценен в первую очередь для познания и саморазвития, а также для конструктивного общения с другими людьми, то есть речь идет об экологичности инфосреды для конкретного человека и для его окружения. Он также ищет удобные способы работы с информацией, которые помогают ему из отдельных хаотичных фрагментарных информационных блоков, которыми сейчас перенасыщен Интернет и другие источники информации, создавать понятную и упорядоченную для себя картину мира. 








2 комментария:

  1. В образовании (и в обществе в целом) раньше ценились специалисты своего дела, совмещающие знания и умения в нём, знающие не только свою узкую область, но и контекст своих действий, владеющие навыками специализации и кооперации труда. Информационный взрыв последних десятилетий, изменения в устройстве общества, гонка ИКТ и другие новейшие тенденции весьма усложнили задачи современных учащихся, кое-где привели к нарушению преемственности культуры.

    Современные "кураторы содержания" - это специалисты в определённом направлении, которые с помощью всё более изощрённых вебсервисов собирают информацию этого направления (на досуге или по долгу службы). В дополнение к этим давно "работающим" функциям, сегодня ширятся возможности поделиться информацией. Одну из задач нашего курса вижу в совместном совершенствовании организации взаимодополнительного курирования контента.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна с вами, Владимир, мне очень близки направления, в которых Вы работаете (ДоБР, самообразование взрослых в сетевых сообществах и т.д). Решение задачи "по совместному совершенствованию организации взаимодополнительного курирования контента" вместе с Вами и другими замечательными учеными и практиками, которых объединил наш курс - для меня настоящий подарок.

    ОтветитьУдалить