После работы с библиотечными ресурсами знакомство с социальным сервисом Pinterest показалось развлечением. С удивлением узнала, что с 2011 года он уверенно набирает популярность, как-то раньше я о нем не слышала.
Регистрация и заполнения профиля никаких трудностей не вызывает, все достаточно понятно. Я зашла через профиль Фейсбук. Увидела там много своих фб-друзей. Заполнила нужную информацию. Полезность ресурса для поиска психологического контента я определяла, как и на других ресурсах, с помощью мониторинга информации по ключевому слову "психология". Я это делаю постоянно на всех ресурсах, потому что информация, которая появляется по этому тегу достаточно показательна. Условно можно разделить ресурсы по беглому просмотру на:
- профессиональные: преобладает информация профессионального характера: книги, статьи, программы обучения о методах, способах, направлениях, упоминаемых в контексте психологической науки. Представляют больший интерес для профессиональных психологов.
- житейско-журнальные: в основном, тесты, афоризмы, статьи развлекательного характера, советы из серии "как стать настоящей женщиной", "как разбогатеть" и т.д. Рассчитан на широкую, чаще женскую аудиторию, потенциальных клиентов.
- околопсихологические: эзотерика, магия, духовное развитие и все с этим связанное.
Часто можно увидеть смешение профессиональной и житейско-журнальной или житейско-журнальной и околопсихологической информации. Исходя из преобладающей информации по поиску "психология" для каждой категории ресурсов можно сразу увидеть специфику и основную аудиторию ресурса, по которым можно сразу определить возможности, для чего его можно использовать.
Часто можно увидеть смешение профессиональной и житейско-журнальной или житейско-журнальной и околопсихологической информации. Исходя из преобладающей информации по поиску "психология" для каждой категории ресурсов можно сразу увидеть специфику и основную аудиторию ресурса, по которым можно сразу определить возможности, для чего его можно использовать.
В случае Рinterest можно увидеть, что он скорее относится к категории "житейско-журнальных". То есть, более удобен для психологов как площадка для самопрезентации и поиска клиентской аудитории.
Поскольку ресурс ориентирован на публикацию изображений и фотографий, то с помощью него удобно размещать визуальную информацию. Мне понравилось использование в нем изображений для инфографики, аннотаций книг, публикации фотографий и картинок из серии "пси-арт", цитат в изображениях, фото-юмора психологической тематики, видео-сюжетов, анонсов статей.
Обратила внимание, что информация по английскому слову "psychology" и русскому "психология" (поиск по украинскому слову ничего не дал) имеет отличия. Во-первых, в английском контенте практически отсутствуют длинные тексты под изображениями, в то время как в русскоязычном длинные тексты встречаются.
Во-вторых, весь англоязычный контент почти без изменений дублируется на русском языке, поэтому российский поиск мало чем отличается от английского.
В-третьих, англоязычный контент пестрит обильной инфографикой, которая как известно, чаще всего основана на каких-то фактах, анализе ситуации, статистике и служит для компактной презентации больших объемов информации. Она заставляет думать, анализировать, расширяет кругозор, позволяет легко воспринимать даже самые сложные явления, по этой причине является одним из самых удобных способов передачи информации. На русском языке больше книг, цитат, картинок, готовых советов, оформленных по рецептам популярных SMM-инструкций в стиле "10 советов как...", "20 удивительных фактов", ну и конечно анонсы различных семинаров из области "Замуж после 30".
Ну и четвертое отличие, которое бросилось в глаза: большое разнообразие и популярность использования хештегов "у них" и определенная скромность их применения "у нас", что еще раз подтверждает, что не многие понимают их назначение и в этой области нужно больше разъяснять как и зачем их применять.
Общее впечатление от информации: в англоязычном сегменте - есть ощущение диалога и понимания интернет-аудитории, интересующуюся психологической тематикой; в русском - развлечение и привлечение клиентов на мероприятия
Во-вторых, весь англоязычный контент почти без изменений дублируется на русском языке, поэтому российский поиск мало чем отличается от английского.
В-третьих, англоязычный контент пестрит обильной инфографикой, которая как известно, чаще всего основана на каких-то фактах, анализе ситуации, статистике и служит для компактной презентации больших объемов информации. Она заставляет думать, анализировать, расширяет кругозор, позволяет легко воспринимать даже самые сложные явления, по этой причине является одним из самых удобных способов передачи информации. На русском языке больше книг, цитат, картинок, готовых советов, оформленных по рецептам популярных SMM-инструкций в стиле "10 советов как...", "20 удивительных фактов", ну и конечно анонсы различных семинаров из области "Замуж после 30".
Ну и четвертое отличие, которое бросилось в глаза: большое разнообразие и популярность использования хештегов "у них" и определенная скромность их применения "у нас", что еще раз подтверждает, что не многие понимают их назначение и в этой области нужно больше разъяснять как и зачем их применять.
Общее впечатление от информации: в англоязычном сегменте - есть ощущение диалога и понимания интернет-аудитории, интересующуюся психологической тематикой; в русском - развлечение и привлечение клиентов на мероприятия
С этой же целью, что и Pinterest, если работать с русскоязычной и украиноязычной аудиторией, можно использовать российский сервис Categoriya. Ссылку на него мне недавно выслали в личном сообщении. Особенно вникать в его работу у меня пока не получилось, но из того, что я успела для себя отметить, что заслуживает внимания: например, возможность оформления тематического журнала для определенной категории сообщений, добавления индивидуальной обложки для оформления, интеграция с социальными сетями: Одноклассники, Вконтакте и Facebook, удобный поиск информации. Еще понравилась открытость разработчиков к диалогу с пользователями по улучшению ресурса. Насколько я поняла, сервис еще находится на стадии доработки, кнопка для отзывов находится на самом видном месте и ею в любой момент можно воспользоваться. Стратегия ориентации на потребности своей аудитории, по моему очень правильная. Во-всяком случае есть надежда, что ресурс будет не очередным американским клоном, а продолжит развиваться с учетом пожеланий тех, кто им непосредственно будет пользоваться.
В настройках Categoriya в закладке "Аккаунт есть возможность заполнить о себе информацию, добавить ссылки на другие профили, страницы и группы в социальных сетях, а, заодно, посмотреть обучающие видео как правильно это сделать.
Для создания тематического журнала предлагается простая и удобная форма, единственное, о чем я не узнала в подсказках до начала работы, что мне автоматически будет предложен список из множества ссылок по ключевым словам, которые я указала при заполнении формы. Поэтому, перед тем как писать ключевые слова, обязательно учитывайте возможность, что сразу же получите результат поисковой выдачи по всем указанным словам. Я насчитала 134 ссылки. Но источники можно как удалять так и добавлять другие.
После этого, всё, что понравилось нужно "кетить" внутри сети, а также делиться информацией в группах и страницах в других соц.сетях.
Вывод: при регистрации в Pinterest мне не понравился ограниченный выбор предложенных категорий, а также навязчивое предложение сделать пять подписок на авторов не интересующих меня тем. В остальном, сервис показался больше популярно-развлекательным, чем информационно-содержательным. Пока он произвел впечатление как дополнительный инструмент для курирования информации, а не основной. Возможно, его было бы полезно использовать для поиска и размещения изображений, презентаций, инфографики для исследования интересов пользователей и популярных тенденций в психологии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий