Вспомнился недавний случай из практики. Обратилась ко мне молодая семья: муж, жена и их десятилетний сын с жалобами на невнимательность мальчика на уроках, проблемы с компьютерными играми, его гиперактивность, трудности с выполнением домашних заданий. Стандартный набор родительских претензий для нашего времени. Мальчик смиренно слушал все жалобы взрослых и тоскливо посматривал на меня, ожидая очередного нравоучения.
Мама - молодая, современная и начитанная женщина, многое знает о воспитании детей, имеет еще одного трехмесячного малыша, папа также активен в участии семьи, уделяет детям и жене достаточно времени. Они рассказали о своих способах решения проблем с сыном. Чтобы он успевал делать уроки, ему создали для этого все условия, помогали. С компьютерными играми они тоже контролировали ситуацию: папа был игровым партнером мальчика во многих играх, объяснял стратегии, лично изучал игры на уровень агрессии. Ребенку выделено особое время для игр, которое используется как поощрение за выполнение других обязанностей. Чтобы решить вопрос с излишней активностью, в комнате ребенка поместили большое количество спортивных приспособлений для активных игр и занятий спортом.
Родители не могут понять, почему всех этих усилий недостаточно и что еще можно сделать для ребенка? Последний случай окончательно подорвал их веру в себя, когда мальчик предпринял попытку сбежать к своему дедушке в другой город.
Начинаю общаться с мальчиком издалека, спрашиваю о его интересах. Он мне рассказал о том, что увлечен изучением причин изменения климата на планете, квантовой физикой, интересуется работой адронного коллайдера. Спрашиваю, откуда он об этом узнал? Говорит, из энциклопедий. Мама иронично: у тебя всего две энциклопедии, которые тебе подарил дедушка. Неужели там это все написано? Он отрицательно качает головой: оказывается, он узнавал об этом из библиотеки дедушки, у него много разных книг и журналов о технике, только их нельзя брать в Киев, потому что мальчик не успевает делать домашние задания.
Я уточняю у родителей, действительно ли родители ограничивают ребенка в энциклопедических знаниях в пользу учебников за 4 класс? Мама с папой удивленно переглянулись, для них это выглядело немного по-другому: они считали сына неуспевающим в школе, поэтому думали, что читать энциклопедии ему не надо. Теперь они поняли, почему его так тянет к дедушке. Ну а компьютер, почему с ним проблема? Чуть выпадает свободная минута: мальчик сразу же бросается за игры.
Спрашиваю родителей: а какие обучающие возможности компьютера вы уже показали ребенку? Знают ли они, что компьютер можно использовать как персональную учебную среду? Родители озадачились ответом на этот вопрос. У них не было повода подумать над этим, пока их об этом не спросили. Конечно, они использовали ПУС для себя, и им есть чему научить своего сына, тем более, что отец увлечен обучением компьютерной грамотности мальчика. Они поняли, что им делать дальше и как решить эту проблему. Папа очень быстро вывел удачный алгоритм создания ПУС для сына, чтобы получилось совместить и школьные предметы и энциклопедические знания и наблюдать успехи ребенка удаленно, прямо с работы или в транспорте, еще и дедушку приобщить. Это была их новая совместная
игра, которая им всем очень нравилась.
Итак, у кого также не было повода подумать о компьютере как об инструменте создания персональной учебной среды, предлагаю ознакомиться с небольшим теоретическим материалом и перейти к практике, а именно освоению агрегатора Netvibes
Когда я впервые увидела пример использования агрегатора, сначала не придала особого значения его возможностям, но когда стала изучать ресурс более внимательно, уже не могла остановить поток появления новых идей по его использованию.
Агрегатор можно использовать и для ведения отдельных проектов который можно оформить как портфолио; и для сбора информации по определенной теме, то есть как методический помощник; и как отдельный информационный канал для отдельной аудитории, делать целые статьи из цитат, тезисов со ссылками на первоисточники. Он имеет богатые возможности для оформления и добавления текстового материала, видео, изображений. Также он может выполнять множество тех задач, которые я рассматривала на отдельных ресурсах, например, делать заметки, собирать и категоризировать ссылки. Русифицирован, дает возможность делать информацию публичной.
Я также попробовала оформить отдельную страницу по материалу, с которым знакомилась по теме курса курирования содержания "Персональная учебная среда". Конечно, на полную сборку и оформление нужно больше времени, чем я могла потратить, поэтому скорее только начала делать собственные информационные коллекции на этом ресурсе и обязательно буду продолжать делать это дальше. Еще один пример, который рекомендую посмотреть: замечательная подборка информации по электронному обучению Константина Бугайчука .
Комментариев нет:
Отправить комментарий